Постановление от 16.01.2014г. №4 – Муниципальная программа “Развитие муниципальной службы”

 АДМИНИСТРАЦИЯ ФЕДОТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

   

 

от  16 января 2014г.       № 4

п. Федотово

Об утверждении  муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Федотовском сельском поселении в 2014-2015 годах»

 

В целях совершенствования системы муниципальной службы и повышения результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в Федотовском сельском поселении, администрация Федотовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу  «Развитие  муниципальной службы в Федотовском сельском поселении в 2014 – 2015 годах» (далее – Программа).

2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление подлежит обнародованию и  размещению на официальном сайте администрации Федотовского сельского поселения в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

 

Глава Федотовского

сельского поселения                                   В.Д. Быков

 

 

 

 

                                                                          Утверждена

                                           постановлением администрации Федотовского

                                                    сельского поселения от16.01.2014г. № 4

                                                                               (приложение)

 

Муниципальная программа

«Развитие муниципальной службы в Федотовском сельском поселении в 2014 – 2015 годах»

 

Паспорт муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Федотовском сельском поселении в 2014 – 2015 годах»

 

Наименование Программы Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Федотовском сельском поселении в 2014 – 2015 годах»
Инициатор постановки проблемы Администрация Федотовского сельского поселения
Координатор Программы Глава Федотовского сельского поселения
Заказчик Программы Администрация Федотовского сельского поселения
Разработчик Программы Заместитель главы поселения
Цель Программы развитие и совершенствование муниципальной службы в поселении, повышение эффективности деятельности лиц, замещающих муниципальные должности  и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения (далее – служащие)
Задачи Программы совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
  формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности;
создание условий для профессионального развития и подготовки кадров для муниципальной службы поселения;
внедрение механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе поселения;
применение организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности служащих в целях повышения качества услуг, оказываемых органами местного самоуправления поселения гражданам и организациям;
привлечение на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы служащих
участие в программах подготовки, переподготовки и дополнительного образования кадров для муниципальной службы и профессионального развития служащих
  внедрение современных механизмов стимулирования служащих
Сроки реализации Программы 2014 – 2015 годы
Основные направления реализации Программы внедрение  эффективных технологий и современных методов кадровой работы
противодействие бюрократизму и предупреждение коррупции в органах местного самоуправления поселения
повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности служащих
Основные исполнители мероприятий Программы Заместитель  главы поселения
Объемы и источники финансирования Программы на весь период реализации Программы за счет средств  бюджета поселения предусматривается 80,0 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2014 год – 40,0 тыс. руб.
2015 год – 40,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы повышение уровня доверия граждан и степени удовлетворенности граждан деятельностью служащих
    обеспечение открытости муниципальной службы поселения и ее доступности общественному контролю
    создание необходимых условий для профессионального развития служащих
    реализация антикоррупционных программ в системе муниципальной службы
    совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе
    совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации служащих
    применение в органах местного самоуправления поселения современных механизмов стимулирования служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне
Контроль выполнения Программы контроль реализации мероприятий Программы осуществляет глава Федотовского сельского поселения

I. Содержание проблемы

Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Федотовского сельского поселения Вологодского муниципального района (далее – поселение) возможно при наличии нормативно-правовой базы системы управления муниципальной службой и высокопрофессиональных кадров в органах местного самоуправления поселения. Уровень доверия населения к власти в целом, к муниципальным служащим органов местного самоуправления поселения в частности, повышение престижа муниципальной службы, формирование позитивного отношения граждан к муниципальной службе, в большей степени зависит от того, насколько результативно функционируют органы местного самоуправления поселения. С каждым годом все больше возрастают требования к органам местного самоуправления и муниципальным служащим со стороны гражданского общества.

В работе, связанной с подбором, расстановкой и оценкой кадров в органах местного самоуправления поселения, не всегда в полной мере используются новые технологии, недостаточно активно проводится работа по привлечению молодых перспективных кадров, по стимулированию служащих в повышении результативности их профессиональной служебной деятельности.

Также отмечается необходимость постоянного обновления и увеличения профессиональных знаний служащих в связи с частым изменением нормативно-правовой базы, дополнением и трансформированием полномочий органов местного самоуправления поселения и должностных обязанностей служащих.

Не имеет системного характера применение современных технологий управления персонала в органах местного самоуправления поселения.

Не в полной мере реализуются мероприятия, направленные на повышение мотивации муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, в том числе посредством их материальной заинтересованности.

Реализация настоящей Программы позволит продолжить развитие системы муниципальной службы поселения, оптимизировав ее организацию и функционирование на основе установленных действующим законодательством принципов, внедрить использование в органах местного самоуправления поселения современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий.

II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации 

1. Эффективность реформирования и развития системы муниципальной службы поселения зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию муниципальной службы поселения как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления. На данном этапе муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения, при взаимодействии с институтами гражданского общества.

2. Цель Программы – развитие и совершенствование муниципальной службы поселения и повышение эффективности деятельности служащих.

3. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:

3.1. совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;

3.2. формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности;

3.3. создание условий для профессионального развития и подготовки кадров для муниципальной службы района;

3.4. внедрение механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе района;

3.5. применение организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности служащих в целях повышения качества услуг, оказываемых органами местного самоуправления района гражданам и организациям;

3.6. привлечением на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы служащих;

3.7. участие в программах подготовки, переподготовки и дополнительного образования кадров для муниципальной службы и профессионального развития служащих.

3.8. внедрение современных механизмов стимулирования служащих;

4.. Предлагаемые мероприятия по развитию системы муниципальной службы в Федотовском сельском поселении Вологодского муниципального района запланированы на реализацию в 2014 – 2015 годах.

III. Основные мероприятия, предусмотренные Программой 

6. Основные мероприятия по  развитию муниципальной службы поселения определяются целями и стратегическими задачами Программы.

7. Комплекс мероприятий по развитию системы муниципальной службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по трем основным направлениям:

7.1. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы.

Необходимость этого обоснована тем, что:

– основу кадрового потенциала органов местного самоуправления поселения должны составлять высокопрофессиональные специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления;

– в процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы;

Реализация данного направления планируется исходя из следующих приоритетов:

развитие системы подбора и подготовки кадров для органов местного самоуправления поселения;

проведение кадровой политики, предполагающей подбор, расстановку и ротацию кадров с учетом профессиональных заслуг и морально-этических качеств служащих;

применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на муниципальной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации служащих к результативной деятельности;

7.2. Противодействие бюрократизму и предупреждение коррупции в органах местного самоуправления поселения.

Необходимость разработки мероприятий обоснована тем, что современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы, противодействие коррупции на муниципальной службе, повышение престижа службы в органах местного самоуправления и авторитета служащих.

Осуществление данного направления предполагается, исходя из следующих приоритетов:

реализация мероприятий по противодействию коррупции;

внедрение механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов на муниципальной службе;

внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения;

повышение открытости и доступности муниципальной власти;

повышение доступности и качества муниципальных услуг;

разработка эффективных инструментов взаимодействия органов местного самоуправления поселения с институтами гражданского общества и средствами массовой информации в целях повышения открытости муниципальной службы;

разработка механизмов, направленных на улучшение качества работы служащих, в целях повышения уровня доверия граждан и удовлетворенности их деятельностью органов муниципальной власти.

7.3. Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности служащих.

Развитие данного направления обосновано тем, что:

– основными направлениями повышения эффективности муниципальной службы поселения являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности служащих;

– необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования органов местного самоуправления поселения;

– внедрение в сферу муниципальной службы поселения современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности служащих может способствовать повышению эффективности служебной деятельности служащих;

– необходимыми условиями успешного развития системы муниципальной службы поселения эффективного достижения поставленных перед нею целей являются повышение уровня социальной защищенности служащих, разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования труда служащих, оптимизация порядка оплаты труда служащим органов местного самоуправления поселения.

– развитие системы муниципальной службы поселения требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования служащих, в том числе посредством проведения семинаров и учебных занятий собственными силами органов местного самоуправления.

Реализацию данного направления планируется проводить исходя из следующих приоритетов:

усиление мотивации служащих к повышению качества услуг, оказываемых органами местного самоуправления поселения гражданам и организациям;

упорядочение, конкретизация и закрепление в должностных инструкциях полномочий служащих;

разработка и применение в органах местного самоуправления поселения современных механизмов стимулирования служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне;

8. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия, которые сформированы в План мероприятий по реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Федотовском сельском поселении в 2014 – 2015 годах» (Приложение 1).

IV. Ресурсное обеспечение Программы 

9. Объем финансирования реализации Программы составляет 80,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 40,0 тыс. руб.; 2015 год – 40,0 тыс. руб.

10. Реализация Программы осуществляется за счет средств  бюджета поселения и корректируется при уточнении бюджета.

V. Механизм реализации Программы 

11. Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой, определены в Плане мероприятий по реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Федотовском сельском поселении в 2014 – 2015 годах», согласно приложению 1.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их реализацию, конечные результаты и рациональное использование выделяемых на выполнение мероприятий финансовых средств.

VI. Контроль за ходом реализации Программы 

12. Контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий осуществляет  глава Федотовского сельского поселения и два раза в год, до 30 числа месяца следующего за отчетным полугодием, рассматривает ход реализации программных мероприятий.

13. Отдел бюджетного планирования и анализа администрации поселения осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.

VII. Ожидаемые результаты реализации Программы 

14. В результате реализации Программы должны быть обеспечены:

а) создание необходимых условий для профессионального развития служащих;

б) применение норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения служащих, а также выработка механизмов, обеспечивающих их соблюдение;

в) обеспечение открытости муниципальной службы поселения и ее доступности общественному контролю;

г) реализация антикоррупционных программ в органах местного самоуправления поселения;

д) деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

е) внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности служащих, дифференцированных по направлениям деятельности органов местного самоуправления поселения;

ж) совершенствование порядка проведения конкурса на замещение вакантных должностей и аттестации муниципальных служащих;

з) совершенствование механизмов формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров поселения;

и) внедрение в органах местного самоуправления поселения современных механизмов стимулирования труда служащих.

 

                                                                                                                         Приложение 1

                                                                                                        к муниципальной программе

                                                                                                  «Развитие муниципальной службы

в Федотовском сельском поселении

в 2014 – 2015 годах»

 

План мероприятий по реализации муниципальной программы  «Развитие муниципальной службы в Федотовском сельском поселении в 2014 – 2015 годах»

 

N п/п Основные мероприятия Сроки исполнения Ответственные исполнители Финансовые затраты, тыс. руб.
Всего в том числе по годам:
2014 2015
1 2 3 4 5 6 7
1. Внедрение  эффективных технологий и современных методов кадровой работы
1.1. Реализация мероприятий по работе с резервом управленческих кадров поселения 2014 – 2015 годы Заместитель главы поселения не требует финансовых затрат
1.2. Применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации муниципальных служащих, формирования резерва управленческих кадров 2014 – 2015 годы Заместитель главы поселения не требует финансовых затрат
1.3. Повышение объективности оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, при включении в кадровый резерв, муниципальных служащих – при проведении аттестации 2014 – 2015 годы Заместитель главы поселения не требует финансовых затрат
2. Противодействие бюрократизму и предупреждение коррупции в органах местного самоуправления поселения
2.1. Внедрение механизмов проверки соблюдения требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе 2014 – 2015 годы Заместитель главы поселения

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

не требует финансовых затрат
2.2. Реализация механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов 2014 – 2015 годы Заместитель главы поселения не требует финансовых затрат
2.3. Реализация порядка рассмотрения случаев неэтичного поведения служащих 2014 – 2015 годы Заместитель главы поселения

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

не требует финансовых затрат
2.4. Реализация процедуры представления служащими сведений об их доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, а также порядка проверки представляемых сведений 2014 – 2015 годы Заместитель главы поселения не требует финансовых затрат
2.5. Обеспечение реализации процедуры уведомления работодателя о фактах склонения к совершению коррупционных действий и проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений 2014 – 2015 годы Заместитель главы поселения не требует финансовых затрат
2.6. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц указанных органов 2014 – 2015 годы Заместитель главы поселения не требует финансовых затрат
2.7. Реализация соблюдения ограничений при приеме граждан на муниципальную службу и прохождении муниципальной службы 2014 – 2015 годы Заместитель главы поселения не требует финансовых затрат
2.8. Реализация механизма уведомления муниципальным служащим своего непосредственного руководителя в письменной форме о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов 2014 – 2015 годы Заместитель главы поселения не требует финансовых затрат
3. Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности служащих
3.1. Совершенствование системы материального стимулирования служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности 2014 – 2015 годы Заместитель главы поселения не требует финансовых затрат
3.2. Обеспечение участия служащих в программах  дополнительного профессионального образования кадров для муниципальной службы и профессионального развития служащих. 2014 – 2015 годы Заместитель главы поселения 80,0 40,0 40,0
3.3. Организация проведения консультационно-обучающих семинаров, учебных занятий для муниципальных служащих органов местного самоуправления  поселения 2014 – 2015 годы Заместитель главы поселения не требует финансовых затрат
3.4. Организация и проведение проверок соблюдения руководителями и служащими органов местного самоуправления и их структурных подразделений установленных правил по работе со служебными документами (делопроизводство, контроль) и обращениями граждан 2014 – 2015 годы Заместитель главы поселения не требует финансовых затрат
3.5. Повышение уровня правовой и социальной защищенности служащих 2014 – 2015 годы Заместитель главы поселения не требует финансовых затрат

 


. .